Главная \ Информация собственникам \ Заявление Фирсова ДМ \ Ответ правления на предложение "Услуги по установке, обслуживанию ..."          

Ответ правления на предложение "Услуги по установке, обслуживанию ..."

Исходящий № 87

от «16» ноября  2020 года

 

Собственнику квартиры ХХХ

Фирсову Д. М.

г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе 30, кв. ХХХ

Уважаемый Дмитрий Михайлович!

На Ваше заявление от 10.11.2020 года сообщаем Вам следующее:

  1. В своем заявлении Вы указали телефоны компании «Арктик Сити», а проект договора представили с ООО «Айсберг», при этом Вы не пояснили: какое отношение компания «Арктик Сити» имеет к ООО «Айсберг» и почему правлению необходимы контактные телефоны менеджера проекта компании «Арктик Сити».

Кроме того в г. Новосибирске нет компании «Арктик Сити», есть с указанным Вами телефоном 8-800-250-00-76 ИП Волкова И. А. «Арктика Сити».

Правление предполагает наличие айсбергов в Арктике, но без Ваших пояснений не может связать договор с ООО «Айсберг» с проектами указанной Вами компании «Арктик Сити». Правление могло бы по указанному телефону попытаться установить связи вышеупомянутых организаций, однако, если Вы беретесь за реализацию проекта, то хотелось бы получать предложения с грамотными формулировками, точными наименованиями юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и при упоминании Вами юридических лиц желательно иметь представление о той роли, которая, с Вашей точки зрения, отводится упоминаемой организации в реализации Ваших идей.

2. Поскольку Вы действуете «на основании просьб жителей нашего дома» хотелось бы узнать: кто и когда наделил Вас полномочиями представлять интересы собственников нашего дома.

В случае наличия у Вас полномочий на представление интересов членов ТСЖ и собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, прошу Вас представить в правление документы, подтверждающие Ваши полномочия. При отсутствии полномочий прошу Вас обращаться в правление с предложениями и заявлениями только от своего имени. Кроме того напоминаем Вам о том, что представление интересов юридического лица без полномочий или доверенности, подтверждающей полномочия, является юридическим действием от своего лица, соответственно всю ответственность за свои действия и их последствия Вы несете как физическое лицо в полном объеме.

3. Оперативное управление деятельностью ТСЖ на основании статьи 149 ЖК РФ осуществляет председатель правления, а именно, «совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества». Таким образом, председатель правления определяет необходимость и возможность заключения договоров в целях эксплуатации и содержания общего имущества ТСЖ.

Представленный Вами проект договора с ООО «Айсберг» содержит ряд недостатков, которые Вам как инициативному собственнику необходимо знать и учитывать при реализации Ваших ценных идей.

  1. От имени ООО «Айсберг» в качестве уполномоченного лица в проекте договора указывается операционный директор, Волков Александр Иванович, на основании доверенности № 61 от 12.10.2020 года. Однако заверенная копия доверенности к проекту договора не приложена и не упоминается в качестве приложения к договору. Таким образом, отсутствие должным образом заверенной копии доверенности № 61 от 12.10.2020 года указывает на отсутствие документального подтверждения полномочий Волкова А. И., что делает данный договор на основании статьи 183 ГК РФ заключенным с неуполномоченным лицом, то есть с Волковым А. И., но не с ООО «Айсберг».
  2. Участок для размещения контейнеров для бытовых отходов ТСЖ «Орджоникидзе-30» выделен администрацией Центрального округа г. Новосибирска и расположен за пределами земельного участка с кадастровым номером  54:35:101400:686 выделенного для эксплуатации многоквартирного дома по адресу: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 30 в Центральном районе, границы которого установлены на основании постановления мэрии г. Новосибирска № 7447 от 19.08.2014 года.

Площадка для размещения контейнеров была выделена администрацией Центрального района на территории муниципалитета в целях соблюдения требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, предусматривающего расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не более 100 м. Объем контейнеров для многоквартирных домов рассчитывается исходя из нормативов и количества лиц, проживающих в данном доме. В случае, если объемы мусора превышают расчетную величину организация, осуществляющая эксплуатацию МКД, производит  дополнительную оплату за вывоз и утилизацию бытовых отходов. На контейнерной площадке размещено два контейнера емкостью по 5 (Пять) кубических метров, что соответствует установленным нормативам.

Это означает, что самовольно дополнительно к установленным контейнерам для мусора размещать что-либо, или использовать земельный участок контейнерной площадки, находящийся в ведении мэрии без согласования с администрацией нельзя. Даже озеленение, высадка цветов, стрижка газонов и прочее должно осуществляться только при наличии разрешения администрации округа.

Согласно требованиям пункта 2.2.4.5. Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 года № 469, контейнеры должны быть ограждены с трех сторон на высоте, превышающей высоту используемых контейнеров. Кроме того устройство контейнерной площадки регламентируется вышеуказанными правилами.

Следовательно, размещение контейнеров для сбора мусора вне пределов  контейнерной площадки является нарушением Правил благоустройства территории города Новосибирска. Закон Новосибирской области от 14.02.2003 года № 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 30.01.2003 года № 99-ОСД) в статье 8.22. предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства. Нарушение указанных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного на гражданине Фирсове Д. М. лежит ответственность  за самовольное размещение контейнеров для раздельного сбора мусора вне контейнерной площадки и на Фирсова Д. М. может быть наложен штраф за нарушение правил благоустройства г. Новосибирска в сумме от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

  1. Пункт 2.3 договора указывает на то, что «стороны вправе в любой момент отказаться от исполнения договора». Таким образом, пункт 5.5 проекта договора не имеет смысла, поскольку заключен на неопределенный срок и может быть расторгнут в «любой момент».

Исходя из содержания проекта договора:

- договор заключается на срок неопределенный и может быть расторгнут в любой момент;

- договор называется договором размещения, в Гражданском Кодексе отсутствует описание договора размещения;

- согласно содержанию договора стороны не несут никакой ответственности перед друг другом, за исключением ответственности стороны 1 перед ООО «АЙСБЕРГ» «за утрату и повреждение Вещи» в соответствии с пунктом 3.2 и приложением № 2 проекта договора.

Поскольку сторона 1  несет ответственность и за «непринятие мер по недопущению повреждений (уничтожению) Вещи», то видимо, для «недопущения» сторона 1 обязана организовать охрану «Вещи» стоимостью 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

Учитывая все вышеизложенное, а также то, что:

  1. Действует договор с региональным оператором ООО «Экология-Новосибирск», которое уполномочено администрацией Новосибирской области.
  2. Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 года № 176-п (в редакции от 26.02.2019 года) "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области" в пункте 16 предусматривается:

«Раздельное накопление ТКО на территории Новосибирской области внедряется поэтапно в соответствии с планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области».

  1. Разрешения на расширение контейнерной площадки МКД по адресу г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе дом 30  от администрации Центрального округа нет.
  2. В настоящее время гражданином Фирсовым Д. М., который назвался в ООО «АЙСБЕРГ» представителем управляющей организации, нарушаются  Правила благоустройства г. Новосибирска.
  3. Очевидна ничтожность предлагаемого проекта договора.

правление ТСЖ «Орджоникидзе-30» не считает возможным: заключить предлагаемый Фирсовым Д. М. проект договора между ТСЖ «Орджоникидзе-30» и ООО «АЙСБЕРГ».

Уважаемый Дмитрий Михайлович, предлагаем Вам при подготовке Ваших предложений руководствоваться законодательством Российской Федерации и здравым смыслом, при необходимости консультироваться со специалистами.

Правление не возражает, если Вы и инициативная группа, руководствуясь программой Регионального Экологического оператора заключите договор с ООО «АЙСБЕРГ» как физическое лицо, а также организуете охрану «Вещи», но при условии обязательного соблюдения Правил благоустройства г. Новосибирска.

Согласно Вашему требованию данный ответ размещается на досках объявлений.

Приложения:

  1. Приложение № 1. Копия заявления Фирсова Д. М. от 10 ноября 2020 года.

 

С уважением

Председатель правления                  ПоловниковаЗ.М.                                                                             

                                                                  «16» ноября 2020 года